Самуи, Таиланд

Первая поездка в Азию. Ноябрь-декабрь 2014г.
Алина Беспалова
автор
декабрь 2014
На данный момент одно из самых правильных решений в жизни - договориться с шефом и уехать на месяц в Тай с маленьким ребенком в компании замечательных парней.
Не бойтесь совершать поступки.
Данный рассказ будет похож больше на фото-блог, так как тут сами снимки демонстрируют все то, что не передать словами. Больше расскажу про сам путь туда-обратно, так как что делать на море все и так знают. Ешь, пей, загорай :)

Итак, в конце ноября 2014 года мы с друзьями и маленьким Егором (только исполнилось 2 года) запланировали побег. Из зимы в лето.
Стоит отметить, что ребята запланировали его и без меня, и их маршрут был рассчитан на 3 месяца, из которых один месяц на Самуи, второй на Пангане и третий поделен между Камбоджей и Вьетнамом. У меня такой возможности не было и денег хватило бы только на один месяц, да и начальство не было в восторге от такой перспективы моего отъезда. Мягко говоря:) Поэтому, тут я расскажу только о нашем совместном первом месяце.
Билеты мы покупали вместе, была акция у Emirates. В итоге билет Москва-Бангкок-Москва с пересадкой в Дубае (с ночевками в аэропорту) обошелся примерно в 23 тыс. рублей. Билеты Бангкок-Самуи авиакомпанией AirAsia, который включает в себя перелет до Сураттани, потом автобус до парома (около 2 часов) и паром на остров (около 1,5 часов), обошелся примерно в 10 тыс. на меня и ребенка.
Всем известно, что Emirates крутая компания и летать даже эконом-классом очень здорово! Звездное небо на потолке, вкусная еда/вода/вино/и тд.
Но было одно НО. У моего отца, в связи с работой, была золотая карта этой компании. И мили на счету. Поскольку нам с Егором предстояло ночевать в аэропорту, то Москва-Дубаи мы летели эконом-классом вместе со всеми. А вот Дубаи-Бангкок папа сделал апгрейд наших с сыном билетов до бизнес-класса. Что дало нам возможность после прилета в Дубаи сразу пройти в бизнес зал, где есть спальные места, душевые, игровые, шведский стол и Moёt наливают. Правда, такие билеты были только у нас и все остальные ребята ночевали в зале ожидания. Кроме Коли. Мы с ним взяли мой билет и билет Егора и Коля прошел как Егор, а малого просто прокатили на коляске мимо ресепшена.
(upd: по последним данным после реконструкции проход в бизнес сделали узким наподобие турникета. Просочиться так просто уже нельзя).
Кстати, коляску мы с собой не брали. Аэропорт Дубаи настолько крут, что там у зон вылета/прилета стоят свободные коляски Maclaren. Это если вы понимаете о чем я:)
Наше отправление из Домодедово
Emirates Airlines
Андрей демонстрирует наличие коляски
К слову, аэропорт Дубаи настолько большой, что из терминала в терминал ходит поезд по типу метро. В этой связи коляска тут просто мастхэв, не знаю, как без нее.
Поезд между терминалами
Отдельно о бизнес-зале. Не могу сказать точно, можно ли его купить за деньги и сколько это стоит, но знаю точно одно. Любой владелец золотой карты может провести с собой туда одного человека бесплатно. Просто как своего друга. Возможно, вам стоит с кем-нибудь познакомиться и попросить себя провести. Особенно если вы с ребенком и очень хотите нормальных условий.
Бизнес зал
Пледы, носки, маски, беруши лежат у кроватей.
Рано утром у нас был вылет в Бангкок. Лететь около 8 часов плюс разница во времени. Благо, мне крайне повезло с ребенком. Путешествуем мы с ним с 6 месяцев и для него этой кайф. Ест, пьет, смотрит мультики. Часто засыпает на взлете, просыпается на посадке. Спасибо ему за это :) Кстати, на ноге браслет, который должен был в поездке отслеживать перемещения Егора и, в случае его удаление на небезопасное расстояние, сигнализировать мне и мужу. К счастью, не пригодился, да и трекает он немного с опозданием.
Обед Его Величества
Так выглядит 2 этаж самолета
Сон Его Величества
В общем, к вечеру мы оказались в международном аэропорту Бангкока под названием Сувернабхуми. Дико красивый аэропорт, мне кажется, не особо меньше дубайского. Много китайцев и почти все в масках.
Все вылеты AirAsia проходят, в основном, утром и днем и самый крайний улетает около 7 вечера. Наш был на 6 утра. И из другого аэропорта - для домашних рейсов - ДонМуанг. Поэтому мы заранее забронировали себе отель недалеко от него. Чтобы не тратиться на такси до отеля (а ценник у тайских таксистов отдельная тема), садитесь у выхода из аэропорта Сувернабхуми на бесплатный шатл до аэропорта ДонМуанг. При посадке стоит только предъявить билет, подтверждающий факт вылета из другого аэропорта. Автобус идет около часа-полутора, в зависимости от пробок. Потом уже из ДонМуанга мы взяли такси до отеля, который находился в 5 минутах езды. И то с нас взяли в 2 раза больше, чем на следующее утро, когда такси в аэропорт нам уже заказывали сотрудники отеля.
Мы заселились, сходили поужинали уличной лапшой. Прям так сразу из Москвы в придорожное кафе Бангкока, ну а что.
На утро маршрут был следующим: Бангкок - провинция Сураттани самолетом, 1 час полета лоукостером, потом сразу 2 часа автобусом и 1,5 часа парома и мы на острове. Встречал нас представитель компании SamuiDays, через которых мы заранее бронировали себе большой красивый современный дом с гостиной, двумя спальнями, кухней, стиральной машинкой. В общем, хороший. На тот момент он стоил 45 тыс. бат в месяц, по счетчикам отдельно при выезде пару тыс бат. Правда, без бассейна, до пляжа нужно было идти минут 15 (что немало). Район Маенам, 2 соя. Это для тех, кто уже в курсе что это значит :)
Аэропорт ДонМуанг
Прибытие в Сураттани
Паром
По приезду на остров ребята сразу взяли в аренду байки (около 3500 бат в месяц). Шлем Егору пришлось купить за 600 бат в супермаркете BigC. Возила я него на себе, благо, мы с ним с младенчества приветствуем слинг. У меня был хлопковый Manduca.
Да, байк с ребенком небезопасно и все такое.. На машине по Москве с ребенком не менее небезопасно, даже в нормальном автокресле. Даже на велике небезопасно, так что ничего не поделать. Но меня очень вдохновляло то, что Коля не просто умеет водить байк, а водить его лучше всех и имеет даже права этой категории. Но кто опасается таких поездок - на острове сдают в прокат машины. Правда, взять там же в прокате нормальное автокресло практически нереально.
На острове часто стоят полицейские и проверяют наличие шлемов. Штраф около 500 бат, насколько я помню.
Про питание на острове для детей: в любом кафе есть Clear soop - лапша на курином бульоне. Не острый и диетичный.
Также часто встречаются и подходят детям:
• томатный суп
• тыквенный суп
• кукурузный суп Corn Soop
• крабовый сливочный суп Crab Soop (искать в Jano на Маенам)

Наши любимые блюда это суп Суки-яки, пад тай и рис с курицей/морепродуктами. Правда, потом мы освоили еще один лайфхак. Очень хочется свежего сифуда и побольше. В ресторанах это дорого. Мы научились договариваться с женщиной, которая заведовала ближайшим к нам кафе, они закупали для нас свежие морепродукты и готовили нам к определенному времени вечером. По цене получалось более чем выгодно.
Про обилие фруктов все ясно :)
Тайцы очень любят детей. Если у вас вдруг ребенок-блондин (ну ладно, не вдруг, а просто похож на вас с мужем), то они будут его постоянно трогать и фотографироваться.
Мы объездили почти весь остров, но не весь. В записи про январь/февраль 2016 года можно почитать что конкретно посмотреть на Самуи с детьми и сколько это стоит.
Пляж Мимоза
Ребятки за работой
Что везти из Тая домой? В целом, все всегда берут фрукты и кокосовое масло. У нас тоже был стандартный набор. Когда я стала упаковывать чемодан мне пришлось на него сесть, чтобы закрыть :) Без тигрового бальзама вообще нет смысла возвращаться! Даже сейчас спустя три года после той поездки я им продолжаю пользоваться. Растираю сыну ножки и спинку во время кашля и когда заложен нос. Дышит потом всю ночь без всяких Називинов. На самом деле список покупок настолько большой, а фото я в то время не делала. Так что придется разбираться на месте. Еще рекомендую зубную пасту в розовой коробочке. Отлично отбеливает, но можно пользоваться не часто - примерно раз в неделю.
Назад я летела одна. Было примерно все тоже самое, но без ночевки в Бангкоке. То есть Коля поплыл с нами на пароме, потом посадил на автобус, мы приехали с Егором в Сураттани, сели на самолет до Бангкока, потом из ДонМуанга на бесплатном шаттле доехали до Сувернабхуми. Там пришлось прождать примерно 5 или 6 часов. Не самые удобные и приятные часы, кстати. Поесть толком дешево негде, манго 1 штука за 150 бат продается, детская игровая комната доступна только после прохождения регистрации. Зато в дьюти-фри отличные цены на всякие сухофрукты и конфеты. Рекомендую там основательно затариться!
Потом рейс эконом-классом до Дубаи.
Порт Самуи
Зона регистрации Сувернабхуми
Аэропорт Сувернабхуми
Егор заснул на взлете, проснулся на посадке. Чудесные 7 часов полета, мне пришлось съесть и свою еду, и его, так как он крепко спал. Туда прилетели вечером по местному времени. Сразу переместилась в нужный терминал и, поскольку отец опять сделал апгрейд, пошли отдыхать в бизнес зал. Поели и легли вместе спать. Утром провели время в игровой комнате, позавтракали и сели в свои вип-места до Москвы.. Егор заснул на взлете, проснулся на посадке. А мне тем временем еще до взлета принесли бокал вина и подогретые соленые орешки.
В общем, в Домодедово я выкатила тележку с чемоданами и Егором слегка навеселе, отдохнувшая и выспавшаяся. И это за 3 перелета подряд с двухлеткой. В основном, конечно, заслуга Егора и моего папы :)
Егор занял свое место у окна
Обед
Вино и орешки
Сказать, что та поездка удалась - ничего не сказать. Мы не заболели ни вирусами, которые на тот момент имели место быть среди детей (страховку брать надо обязательно!). Например, почти все новые знакомые переболели Коксаки. Мы не отравились ничем, хотя постоянно ели стритфуд и пили местные коктейли и смузи на непонятной воде. Нас не искусали комары. Хотя Ванька уже после нашего отъезда переболел Денге. В общем, повезло. Или настрой - он очень важен. Нужно уметь расслабляться, учиться медитировать и любить ближних. Особенно если ты живешь месяц в компании 5-6 парней :)

В общем,
Никто не возвращается из Азии прежним.